Ремонт рулевой рейки

09/12/2015

   Ремонт рулевой рейки необходим сразу, как только проявились признаки поломки. Рулевая рейка – это важнейшая деталь, участвующая в управлении автомобилем. Ее выход из строя может привести к печальным последствиям, особенно, если это произойдет во время движения на высокой скорости. Здесь вы узнаете, как устранить неисправности рулевой рейки самостоятельно.

   Как узнать, что рейка неисправна

   Ремонт рулевой рейки необходим при проявлении следующих признаков:
   - стук при повороте, который ощущается через руль;
   - руль тяжело поддается движению;
   - насос гидроусилителя начал «шалить»;
   - прокрут при повороте руля;
   - утечка масла из гидроусилителя.

   Если вы заметили эти признаки, не стоит откладывать ремонт.

   Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовиться. Для этого купите в любом автомагазине комплект для ремонта рулевой рейки, который содержит все, что вам может пригодиться. Пытаться сэкономить не стоит, так как некачественное изделие вскоре сломается и придется покупать снова.

   Помимо ремкомплекта подготовьте:
   - восьмигранник на 17;
   - приспособление для работы с шарикоподшипниками;
   - клещи для работы со стопорным кольцом;
   - приспособление для снятия шарикоподшипников;
   - комплект гаечных ключей.

   Также необходимо загнать автомобиль на эстакаду или поставить его над ямой.

   Ремонт рулевой рейки

   А вот тут главное ничего не перепутать, работая в заданном порядке. Итак:
   1). Снять шплинты с рулевых «пальцев», затем снять сами «пальцы»;
   2). Открутить зубчатое соединение в районе узла педалей;
   3). Снять гайки (ключ на 13) и скобы, фиксирующие механизм руля;
   4). Разъединить рулевой вал с шестерней;
   5). При помощи домкрата приподнять правое колесо, затем вытянуть механизм руля через место расположения колеса;
   6). Снять болты с рулевой тяги (для облегчения процесса используйте зубило и ударный инструмент, ключ нужен на 22);
   7). Снимаются пластины, затем выгибается рулевая тяга;
   8). Производится демонтаж опорной детали из резины, затем снимается чехол, установленный для защиты, и демонтируется рулевая рейка;
   9). Рулевая рейка проходит очистку от налипшей глины, затем разбирается в определенном порядке: пыльник – прижимной стакан. После этого зажимается промежуточный вал, и из него несильно выколачивается вал с шарикоподшипниками. Потом разбирается часть, отвечающая за регулировку: стакан – поршень;
   10). После того, как вы разобрали все части, следует промыть их в соляре и тщательно осмотреть на предмет дефектов. Пострадавшие части – заменить, затем обработать маслом. Если в процессе осмотра вы заметили сильные повреждения, то необходимо купить новую деталь;
   11). Собираем деталь;
   12). Проверяем размер расстояния между упором и контргайкой, которые не должен быть больше 1 миллиметра.

   Это занятие займет у вас чуть больше 2,5 часов, хотя, если вы ремонтируете впервые, возможно и дольше. Спешить не стоит, ведь работа кропотливая и ответственная. Поздравляем, вы завершили ремонт рулевой рейки!

 

Запрос запчастей

Напишите нам запрос, чтобы узнать цену на интересующую вас автозапчасть

Постоянные клиенты в этих городах работают с нашим авторазбором на регулярной основе

Города, в которых мы работаем

Москва

Санкт-Петербург

 

Киров

Чебоксары

 

Йошкар-Ола

 

Ульяновск

Казань

 

Оренбург

 

Нижний Новгород

Ростов-на-Дону

 

Самара

 

Сыктывкар

​©  2022 "Мистер Разборкин" г. Йошкар-ола